Приветствую Вас!
Меня просили написать урок как я делала картинку-анимашку
"Птичка и муравей" (несколько анимаций в одной работе)
Смотрим тут..
и ещё как делалась анимация в моей картиночке
"Пушистик-плясун"
Смотрим тут
Урок будет общим в двух частях..
Первая часть по первой работе а вторая по второй..
Приступим..Часть первая
Открываем в фотошоп изображение с птахой. Увеличим масштаб просмотра.
1.
Делаете дубликат..нажав правой кнопкой по строке слоя ( в палитре слоёв) и выбрав соответственный пункт.
На первом слое видимость отключим а работать будем с дубликатом и если вдруг что-то не получится то всегда можно удалить дубликат и создать новый из первого-основного слоя и продолжить работу вновь
2.
Любым,удобным инструментом выделения выделяете птаху..Я для точного выделения пользуюсь инструментом ПЕРО...Вы можете применить ЛАССО
Выделили? Нажимаете правой кнопкой мышки на выделеное изображение и выбираете ВЫРЕЗАТЬ НА НОВЫЙ СЛОЙ..не скопировать а именно ВЫРЕЗАТЬ
3
Закрываете видимость птахи ( которая вырезалась на новый слой) и переходите к слою из которого её вырезали
4
НАД этим слоем создаёте новый..нажав на изображение конвертика в нижней части палитры слоёв и переходите на этот слой..
и аккуратно,скрупулёзно-тщательно закрашиваете "пустоту" от вырезанной птахи..круглой кистью,с жёсткостью 100%,размер подбирая от участка,копируя цвета из близких областей изображения..удерживая клавишу ALT делаете клик по цвету близкой области..так закрашивая всю пустоту..повторяя контуры заднего плана от птахи..прокрашивая стебель цветка и т.д (что-бы лапки не видны были..Создавая фон..
Вот так пока выглядит всё безобразие))
5
6
Как завершили раскраску то жмите правой кнопкой мышки по слою на котором раскрашивали пустоту и выбираете в списке ОБЪЕДИНИТЬ С ПРЕДЫДУЩИМ..
далее..выделяете те участки изображения которые по Вашему усмотрению должны быть в более резком просмотре..я выделила цветы ( старайтесь более точно делать выделение
7
Далее..Не снимая выделения отправляетесь к верхней панели фотошоп и там меню ВЫДЕЛЕНИЕ-ИНВЕРСИЯ..
Далее..ФИЛЬТР-РАЗМЫТИЕ-РАЗМЫТИЕ ПО ГАУСУ и размываете изображение..радиус устанавливая по своему усмотрению,наблюдая за изменениями изображения..Вы увидите что выделенные цветы остаются в прежнем виде а остальное изображение приобретает размытость очертаний.
8
Далее..Применили размытие и снимаете выделение..в меню фотошоп ВЫДЕЛЕНИЕ-ОТМЕНИТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ..и переходите на слой с нашей птахой,которую вырезали на новый слой..Включаете видимость этого слоя нажатием на символический "глазик"
Наша птаха имеет резкие очертания и это "выкидывает" её из общего фона..Чуть размоем ей контур..Выбираете инструмент РАЗМЫТИЕ.. Кисть инструмента мягкая..не большого размера..Интенсивность примерно-20-25 и обязательно снимите "галочку" с пункта ОБРАЗЕЦ СО ВСЕХ СЛОЁВ..Аккуратно пройдитесь по контуру птички
Жми для увеличения9
Далее..возьмите инструмент ОВАЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ и выделите глазик птички..Не снимая выделения создайте новый слой..над слоем с птичкой. Вы находитесь сейчас на этом слое и жмите в нижней части палитры слоёв на изображение конвертика и слой автоматически будет верхним над слоем с птичкой. Дайте название слою ГЛАЗИК и пока отключите его видимость
Жми для увеличения
10
Временно оставим работу с птичкой и начнём работать с муравьём..Создание мелкое а по этому и на его движение потребуется больше слоёв и кадров и по этому этим нужно заняться в первую очередь дальше..В дальнейшем к этим кадрам будем "привязывать то что требует меньшее количество кадров.
Добавляем клипарт муравья..Открываете его в фотошопе..
На основной работе делаете активным слой под птичкой..ФОН.. Возвращаетесь к муравью и перемещаете его в основную работу..Его слой окажется поверх слоя с фоном т.к активным был слой ФОН и муравей добавился следующим слоем. Применяем трансформацию к муравью..уменьшаем..поворачиваем задавая курс на его путь..на верх по стеблю цветка к самому бутону цветка.
Зажимаем-удерживая клавишу ALT и мышкой тянем изображение муравья выше по стеблю..Таким образом у нас создался дубликат слоя с муравьём которого мы продвинули выше.
Вновь зажимаем и удерживаем клавишу FLT а мышкой тянем муравья выше..Опять у нас создался дубликат слоя с муравьём и его продвинули...Так делаем до того момента когда муравей достигнет бутон цветка..Вновб создаём дубликат слоя как и описывала выше,продвигаем муравья уже на начало бутона и ластиком с жёсткой кистью удалите верхнюю часть тела муравья до "попки"..
Далее..создайте дубликат уже этого слоя продвинув "попку на место удалённой части тельца..Делаете дубликат,продвигаете и удаляете остальную часть оставив совсем не много..При анимации будет видимость того что муравей спрятался в бутоне
Сейчас это выглядит так..
11
Закрываем видимость всех слоёв с муравьём,кроме нижнего-первого. Далее удерживая клавишу SHIFT мышкой клацаем по верхнему последнему слою с муравьём ( у меня получилось одиннадцать слоёв)..Слои выделятся и будут синего цвета. Отправляемся к верхней панели фотошоп СЛОИ-СГРУППИРОВАТЬ СЛОИ и дадим название группе БЕЖИТ В ВЕРХ
Жми для увеличения
12
Далее..нам нужно будет сделать так что-бы муравей и выползал из цветка и бежал по стебельку цветка в низ ( естественно своей головой направляясь в низ)..Для этого...Создадим дубликат нашей группы.
Правой кнопкой мышки по группе и в списке выбираем ДУБЛИКАТ ГРУППЫ
Поверх первой группы появится её копия..Название ей "БЕЖИТ В НИЗ"
13
Применим к этому дубликату группы ТРАНСФОРМИРОВАНИЕ-ПОВОРОТ
Жми для увеличения
и зажав уголок-ушко у рамки трансформации,повернём группу так что-бы муравей оказался у бутона цветка в низ головой
13-а
Можете открыть видимость всех слоёв в этой группе что-бы видеть как направляется муравей и при необходимости закройте группу и примените трансформацию что-бы выровнять путь масштабируя по бокам..или просто активируя нужный слой подправить муравья на определённом отрезке пути и т.д..Потом отключаете видимость всех слоёв в этом дубликате группы,кроме нижнего-первого..Закрываете группу ( нажатием на стрелочку около иконки группы) а потом и видимость этой группы отключаете нажатием на символический "глазик"
14.
Приступаем к анимации "бега трусцой" муравья">
На первом кадре устанавливаем время скорости при которой будет бежать насекомое.
Я установила 0.2 сек.
Открываем ПЕРВУЮ группу ( Бежит в верх)
Видимость первого слоя а остальные отключены
Далее..Создаёте дубликт КАДРА нажатием на "конвертик" панели АНИМАЦИИ..а в панели слоёв включаете видимость второго слоя с муравьём а на первом отключаете
Жми для увеличения
Далее вновь дубликат КАДРА..а в слоях видимость включаем на третьем слое муравья а на нижнем (уже втором) отключаем. Так проделываем до самого конца слоёв в группе. В итоге у меня ОДИННАДЦАТЬ КАДРОВ ( у Вас возможно другое количество т.к всё зависит от количества слоёв которые создавали муравью)..В слоях группы у меня последний слой видимый а остальные отключены..Всё в правильном порядке..Вот на этом последнем,одиннадцатом кадре,ставим время задержки скорости на 1 сек..создавая тем самым видимость того что муравей спрятавшись в бутон цветка,чуть задержался там))) Закрываем эту группу
15
Создаём копию КАДРА..у меня он двенадцатый..,ОТКЛЮЧАЕМ видимость этой группе и ВКЛЮЧАЕМ видимость группы "БЕЖИТ В НИЗ".
Первый слой видимый в группе а остальные отключены.
Создаём следующий кадр а в слоях включаем видимость второго слоя муравья который бежит вниз а первый отключаем
Далее продолжаем добавлять кадр..включать следующий слой а ниже который,его отключать...и так до конца слоёв в группе...Последнему кадру так-же поставим время задержки на 1 сек.
Потом группу просто закрываем и всё
16
УРА..!! Анимация муравья завершена.
Приступаем к анимации птахи...
Переходим на слой птички,нажимаем активируя..создаём несколько дубликатов из слоя с птахой ( в дальнейшем эти дубликаты пригодятся) и отключаем видимость им а на первом слое видимость оставляем включенной
В панели кадров становимся на первый кадр--в слоях видимый первый слой птички
Переходим на следующий кадр-- а в слоях переходим на дубликат слоя,видимость на первом слое отключаем и не делаем ни каких действий
Переходим на следующий кадр а в слоях переходим на следующий дубликат слоя и отключаем видимость слоя под копией,( следим что-бы в слоях видимый был только он а остальные слои с птицей отключены), в добавок включаем слой с ГЛАЗИК ( который мы создали в начале и заливали его чёрным цветом)..
Тем самым мы создали видимость того что птаха закрыла глазик..моргнула
Переходим на следующий кадр--в слоях на следующий дубликат а видимость с остальных отключаем,так-же слой с глазиком отключаем и зажимаем удерживая клавишу SHIFT а мышкой ( или пользуемся стрелками клавиатуры) продвигаем птичку в любом из направлений ВЕРХ-НИЗ на расстояние по усмотрению..но следим что-бы птичка не "соскользнула" со стебля цветка
Делаем дубликат этому кадру
а в анимации переходим на следующий кадр..( следим за видимостью слоёв..Созданный дубликат виден а остальные отключены.
Переходим на следующий кадр а в слоях на слой выше..Видимость включаем а с остальных выключаем..
Далее вновь переходим на следующий кадр а в слоях вновь на следующий слой выше ( видимый а остальные отключены)
Включим слой с ГЛАЗОМ
Далее--следующий кадр и следующий слой ( видимый а остальные отключены) и отключаем видимость слоя с ГЛАЗИКОМ птички
Далее находясь на этом-же слое отправляемся в ФИЛЬТР-ПЛАСТИКА
Выбираем инструмент ЗАМОРОЗИТЬ и закрашиваем птаху но кроме её хвостика. Это делается для того что-бы этих участков не коснулось воздействие работы с нужным участком
Жми для увеличения
Далее берём инструмент ДЕФОРМАЦИЯ,размер инструмента делаем так что-бы захвачен был весь хвостик и зажимаем хвостик мышкой и тянем вниз,аккуратно..прихватываем по краям..
ЗАМОРОЗИМ и обработанный хвостик
Далее берём инструмент РАЗМОРОЗИТЬ и проходимся им по закрашенным местам головки птахи,тем самым снимаем "заморозку" и ДЕФОРМАЦИЕЙ опустим головку ниже
Далее берём инструмент РАЗМОРОЗИТЬ и удалим всю краску заморозки с птахи
Далее..инструментом ВЗДУТИЕ,размер инструмента такой что-бы захватить грудку птахи..и 2-3 раза клацаем по грудке
Применяем все действия в фильтре ПЛАСТИКА нажатием на "ОК"
Делаем дубликат этого слоя..видимый а остальные слои отулючены..Переходим на следующий КАДР
Зажимаем клавищу SHIFT и продвигаем птичку мышкой или стрелками клавиатуры в противоположную сторону..Если Вы в начале продвигали птаху вниз по стеблю то сейчас продвиньте в верх
Делайте дубликат этого слоя ( следите за видимостью слоёв ) и перейдите на следующий кадр
Далее вновь переходите на следующий кадо а в слоях на следующий слой выше ( следим за видимостью)
Вот и всё..Если остались не использованные дубликаты слоёв птички то можете их удалить
Если есть кадры дальше то на каждый кадр переходите и оставляете видимым последний слой птички..а можете ещё раз пройтись "привязкой" слоёв к кадрам..
Переходите на следующий кадр а в слоях видимый первый слой..
Следующий кадр а в слоях видимый только второй слой..
Следующий кадр а в слоях третий слой и так до конца кадров чередуем слои
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Создаём "ПУШИСТИКА" по моему уроку который читаете нажав на эту ссылку
ссылка на урок
Далее..Делаете четыре дубликата готового пущистика..Пронумеруйте слои..порядковыми номерами..
Видимость с первых трёх слоёв отключите а четвёртый включите и работаете с ним
Далее..ТРАНСФОРИАЦИЯ-МАСШТАБИРОВАНИЕ
Зажав клавишу SHIFT+ALT удерживаем..а мышкой зажимаем боковой узелок рамки трансформации и тянем к середине..не много.
Далее..зажимаем SHIFT и стрелкой клавиатуры клацаем 3-4 раза ( таким образом нащ пушистик поднимется на верх на 40 пикс.
Применяем трансформацию
1
Жми для увеличения
2
А теперь схитрим..
Пальчики вейером и зажимаем комбинацию клавишек CTRL+SHIFT+ALT а другой рукой клацаем по букве "T"..( раскладка клавиатуры должна быть переключена на англ.яз.)
Таким образом клацаем несколько раз..ровно столько на сколько желаете деформировать ( сузить и поднять на верх )
Таким способом Вы сделали дубликаты слоя к которому была применена деформация..а так-же у этих дубликатов пушистик деформирован и продвинут ровно на столько на сколько задали в первой деформации..
Я сделала так четыре раза..и каждому слою проставила нумерацию по порядку..в итоге у меня семь слоёв..Три дубликата отключенных и четыре дубликата с трансформацией
В палитре анимации,на первом кадре ставим время скорости анимации..0.15 сек..В слоях становимся на слой №4..Видимость на нём а другие все отключены
Жми для увеличения
Далее..Создаёте второй кадр а в слоях переходите на слой №5
Третий кадр--слой №6
Четвёртый кадр--слой №7 ( а теперь внимательно)
Пятый кадр--слой №6
Шестой кадр--слой №5
Седьмой кадр--слой № 4
Восьмой кадр--слой №3 и находясь на этом слое примените ТРАНСФОРМАЦИЯ-МАСШТАБИРОВАНИЕ и растяните чуть в бока и сверху приплюснуть чуть по направлению вниз
Девятый кадр--СЛОЙ №1 и трансформацией ещё чуть растяните в бока пушистика и приплюсните сверху по направлению вниз
Десятый кадр--слой №2..без изменений.
Не забываем про видимости слоёв..чередуем..Вот и всё)) |